delaymusic.logo

Рассылка этого сайта
впиши E-mail:





...banners...



...contacts...
steklorez@tagnet.ru












Официальный сайт музыкального проекта автора сайта STEKLOREZ PRJ
mp3 архив + инфо


















...banners...




























...banners...
Магазин музыкального софта, найдется многое! От VSTi до виртуальных студий!


Статья о звуковых редакторах Pro уровня
by steklorez
material from autor source http://delaymusic.narod.ru

Этот фрагмент статьи был впервые опубликован в журнале "МирПК" за март 2004г.

Для современного музыканта (или даже группы) основой для записи служат такие программы как звуковые редакторы. Самая главная функция редактора - запись аудио-фрагмента в виде обычного аудио-файла и его дальнейшая обработка. Все довольно просто - берем микрофон, подключаем к звуковой карте в соответствующий вход, ставим редактор в режим записи и можно начинать исполнение какого либо нужного вам фрагмента - будь то гитарная партия, или же партия вокала. Если вы записываете через встроенный аудиокодек, то будет заметно некоторое шипение. Попытаться избавиться от него можно путем настройки микрофона через настройки "Звук и мультимедиа" в разделе "Речь", нажав на кнопку "Проверка". Так можно оптимально отрегулировать громкость вашего микрофона с наименьшим количеством помех. Но встроенные карты при записи ведут себя довольно плохо. Помехи на записываемый фрагмент создает сама материнская плата компьютера, а порой при прослушивании записи можно отчетливо слышать, как вы щелкали мышкой, закрывая какие либо окна. Если вы собираетесь частенько записывать звуковой материал с микрофона, то лучше установить простую аудиокарту в PCI разъем. Уровень помех у этих карт намного ниже, но все таки расположение карты внутри корпуса компьютера сказывается на качестве записи. В Интернете (к примеру http://www.ussrhi-fi.ru/ekran.htm или http://delaymusic.narod.ru/ekran.html) можно встретить полезные советы по доработке звуковой карты путем изготовления экрана от помех. Существуют и внешние звуковые карты, которые подключаются через USB порт. У таких карт (к примеру SB Extigy) уровень помех минимален. Но количество шума зависит и от выбора микрофона. Естественно, используя простой микрофон за 100 рублей - рассчитывать на качество не придется. Для хорошего качества надо приобрести микрофон соответствующего уровня. Но в идеале все равно будут присутствовать шумы. Вот здесь и открывается суть названия "звуковые редакторы". После записи звука в такой программе вы можете использовать различные фильтры для шумоподавления. Дальше перед вами следующий шаг - из записанного фрагмента вы выделяете нужные вам части. Этот процесс и называется редактированием. В основном музыканты используют редакторы для записи сэмплов отдельных инструментов. Звук записан, все шумы убраны, чего-то не хватает. Звук какой-то немного плоский и чувствуется, что записывался фрагмент в простом квартирном помещении. С помощью стандартного набора эффектов звукового редактора можно обработать фрагмент так, что в результате вы получите материал по качеству не хуже студийного.

Рассмотрим работу редактора Wave Lab 4.0.

Главное рабочее окно программы отображает записанный аудио-файл. Если записанный файл является стерео файлом, то в окне отображаются два канала - левый и правый. Если запись моно - то в этом случае соответственно только один канал. Именно с этим окном каналов файла в дальнейшем мы будем работать. Основная цель программы - запись фонограмм. Нажав кнопку Record в окне транспорта (воспроизведения фонограммы), откроется новое окно для записи. Предварительно следует правильно выбрать вход звуковой карты для записи. Это можно сделать в Микшере вашей аудио карты. Запись может быть осуществлена как с входа Microphone, так и с входа Live In звуковой карты. К разъему Microphone кроме самого микрофона можно подключить любой источник аудио-сигнала. Им может быть как какой-либо проигрыватель, так к примеру и электрогитара. В Микшере аудио-карты следует задать определенный уровень записи сигнала. Во время записи, во избежание лишних помех, лучше всего каналы, не участвующие в записи отключить. В этом окне следует заранее задать имя записываемому файлу, его месторасположение на жестком диске и тип записываемого формата wav или mp3. Настраивая уровень записи микрофона, следует обратить внимание на индикатор входящего сигнала. До записи и включения микрофона ползунки этого индикатора могут двигаться в пределах 0,5 Дб. Связано это с наличием помех, возникающих как от не отключенных входов, так и от наводок со стороны материнской платы. Это допустимый уровень помех, который можно будет удалить во время обработки фонограммы. При включенном активном микрофоне эти ползунки должны двигаться. Лучше не допускать, чтоб поступающий сигнал достигал 13 Дб. В этом случае наблюдается значительное искажение записываемого сигнала. Выполнив процесс записи фонограммы, переходим к ее обработке.

Чаще всего из записанной фонограммы после прослушивания выбирается нужный фрагмент. Лучше всего такой фрагмент сохранить в виде отдельного файла. Редактор имеет панель управления, разделенную на три части. Первая часть является секцией для вставки эффектов. Программа имеет несколько основных эффектов, но при желании можно использовать дополнительные эффекты, поставляемые либо с другими программами, либо отдельными пакетами эффектов. К этим эффектам можно отнести хорус, авто-панораму, эхо, трех полосный эквалайзер, усилитель громкости и шумо подавитель. Вторая секция панели управления называется Master Level и отвечает соответственно за уровень громкости. Третья секция носит название Dithering. Она является фильтром высоких частот и в ней можно установить битовое разрешение фонограммы (8, 16, 20, 24 бит). После сделанных настроек в этой панели, следует нажать кнопку Render, расположенную в ее нижней части. Только тогда в фонограмму будут внесены изменения. Результат может быть сохранен во всех наиболее часто используемых аудио-форматах.

Кроме эффектов, в программе используются стандартные студийные процессоры Fade In/Out, Crossfade, Invert phase, Reverse, Change gain, Harmonization, Pitch bend и другие. Кроме создания сэмплов редактор применяют обычно для перенесения фонограмм с какого либо носителя на компьютер. Очень удобно использовать для таких записей вышеуказанные процессоры. Так при необходимости сокращения длины композиции к примеру, можно конечную часть фонограммы плавно срезать процессором Fade Out. В этом случае громкость фонограммы просто плавно перейдет к нулю, а сама осуществленная процедура сокращения при прослушивании в дальнейшем не будет заметна. На мой взгляд, Wave Lab отличается от других редакторов простотой интерфейса и быстротой обработки файла эффектами. В отличие от других редакторов, Wave Lab работает не с самим файлом, а с его копией. Благодаря этому при отмене внесения последних изменений, редактор обращается к последней системной копии файла. Многие другие редакторы в таком случае обрабатывают файл обратно в первоначальный вариант, а на это тратится время. Хорошей альтернативой служит Sonic Foundry Sound Forge. Можно упомянуть и о Syntrillium Cool Edit. Но опять же на мой личный взгляд, программа больше подходит для перенесения фонограмм и их обработки с любого носителя на жесткий диск компьютера, нежели для создания и обработки собственных сэмплов.
Теперь у нас имеется достаточное количество сэмплов хорошего качества. Для их сведения в единую законченную композицию используют программы сэмплеры.

Читать другие статьи

Этот фрагмент статьи был впервые опубликован в журнале "МирПК" за март 2004г.

Нелегальное использование материалов статей этого ресурса запрещено!
По вопросам издания и публикации статей автора сайта обращайтесь steklorez

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг ресурсов УралWeb

При использовании любого материала сайта ссылка на ресурс http://www.delaymusic.narod.ru обязательна!
2003 UltraSoft WebDesign Group (ingeneared by steklorez)

Сайт создан в системе uCoz