delaymusic.logo
Рассылка этого сайта
впиши E-mail:





...banners...



...contacts...
steklorez@tagnet.ru












Официальный сайт музыкального проекта автора сайта STEKLOREZ PRJ
mp3 архив + инфо


















...banners...











...banners...
Магазин музыкального софта, найдется многое! От VSTi до виртуальных студий!


Статья о программных сэмплерах
by steklorez
material from autor source http://delaymusic.narod.ru

Этот фрагмент статьи был впервые опубликован в журнале "МирПК" за март 2004г.

Сэмплеры: Конечно можно записать любую песню с помощью микрофона, подключенного к компьютеру в качестве живого выступления. Но чем отличается концертный альбом от студийного? Думаю, объяснять не стоит. Сэмплер облегчает написание трека. После записи всех живых инструментов и вокала в звуковом редакторе мы имеем готовые сэмплы. Они расставляются в нужном порядке и подгоняются для того, чтоб в итоге не было расходящегося звука. Сэмплер состоит из определенного количества каналов (почти так же как в секвенсоре). В каждом канале используется свой сэмпл. Допустим, что у нас имеется несколько сэмплов ударных и гитары. Расставляем ударные в одном канале. В других каналах - партии гитары. Чередуем в некоем порядке и получаем один из возможных вариантов композиции. Важно подобрать сочетания сэмплов так, чтоб данное произведение звучало наиболее соответствующим первоначальному замыслу автора образом. Собственно этот процесс для каждого музыканта индивидуален так же, как и написание самой мелодии. По этой причине бессмысленно советовать что-либо. Все то, что вы сделаете, как раз и будет отличать вас от других.

Рассмотрим весьма популярный сэмплер Sonic Foundry Acid Pro 3.0.

Первое, что бросается в глаза при работе в программе - удобный и приятный интерфейс. Структура программы немного схожа с секвенсором. Главное окно программы так же состоит из дорожек и разделено на две части - левую и правую. В левой части для каждого канала выбирается сэмпл, устанавливается уровень громкости и добавляется эффект. В правой части происходит управление расстановкой сэмплов. В низу окна программы расположен браузер. При перетаскивании из него аудио-файла в ту или иную дорожку, этот сэмпл можно быстро разместить в нужном месте. В целом от программы получаешь положительные эмоции. Вот только существует проблема применения в одном проекте сэмплов различной битовой частоты. В этом случае довольно сильно заметна разбитовка сэмплов. Хотя все же эту проблему можно устранить с помощью специального встроенного приложения. Кстати, при работе с этой программой, все сэмплы лучше сохранять в программе Sound Forge с родным подрасширением acid. В этом случае расхождения сэмплов при воспроизведении наблюдаться не должно.

При рассмотрении других сэмплеров на память сразу же приходит известный Saw Plus 32. Это одна из первых систем многодорожечной записи для PC. Разрядность оцифровки выше 16 бит в этой программе не поддерживается. Дикий разноцветный интерфейс производит не лучшее впечатление. Шрифт и кнопки очень крупные, при работе это мешает. При нажатии правой кнопки мыши контекстное меню не открывается, вместо этого кнопка управляет функцией Play/Stop. Не смотря на все недостатки этой программы, её производительность по сравнению со всеми другими сэмплерами того времени намного выше. Такая производительность достигается благодаря тому, что программа написана на Ассемблере и обходит стороной медленный стандартный интерфейс операционной системы. Программу можно порекомендовать только в плане знакомства с историей создания музыки на компьютере.

В принципе к сэмплерам можно отнести и всю продукцию компании CakeWalk. Хотя продукты этой компании по большей части являются секвенсорами, их использование в виде сэмплера тоже допустимо. Пользуются такими программами в основном начинающие, не нуждающиеся во многих стандартных функциях обычных сэмплеров. SekD Samplitude 6.0. - самый продвинутый сэмплер в профессиональной среде. Возможностей у него действительно больше по сравнению с предыдущими программами, но любителям многое из этого просто не понадобится. В целом очень качественный продукт, удобный интерфейс. Пользуются им в основном люди, считающие, что качество, удобство и результат - самое важное в музыке. Нельзя с ними не согласиться.

В отдельном окне большинства сэмплеров (микшере) вы управляете каждым каналом - устанавливаете громкость и добавляете различные эффекты. Помимо стандартного общепринятого, довольно скудного набора эффектов, как в редакторе, так и в сэмплере присутствует возможность использования дополнительных эффектов. Называют их обычно плагинами (plug-ins). Это специальные встраиваемые приложения, распространяемые отдельно. Все что обычно надо сделать - установить или скопировать их в папку Plugins какого либо редактора или сэмплера. После сохранения результата работы в сэмплере на свет появляется новое полное законченное творение. Так сегодня записываются почти все студийные музыкальные произведения. Сэмплинг (sampling - сведение сэмплов) для музыканта - не менее важная часть работы, чем работа с секвенсором. С помощью сэмплера появляется некоторое количество аранжировок будущей композиции. Выбор одной конечной аранжировки из нескольких может повлиять на дальнейшую судьбу композиции как положительно, так и отрицательно. Поэтому следует уделять сэмплингу большое внимание. Для сведения студийного материала (сэмплов) в конечную композицию используется сэмплер. Но часто бывает нужным сведение на один канал нескольких композиций в реальном времени (к примеру на радиостанции).

Читать другие статьи

Этот фрагмент статьи был впервые опубликован в журнале "МирПК" за март 2004г.

Нелегальное использование материалов статей этого ресурса запрещено!
По вопросам издания и публикации статей автора сайта обращайтесь steklorez

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг ресурсов УралWeb

При использовании любого материала сайта ссылка на ресурс http://www.delaymusic.narod.ru обязательна!
2003 UltraSoft WebDesign Group (ingeneared by steklorez)

Сайт создан в системе uCoz