51.
Pole
(26.07.2004 03:04)
0
Теперь объяснюсь и я. У программ типа Samplitude есть название - мультитрекер. Можно еще написать, что это многодорожечный аудиосеквенсор. Говорить ,что раз они работают с сэмплами - значит сэмплеры, все равно ,что утверждать что все мы сапожники, раз носим сапоги. Сэмплер это нечто другое. Объяснить грамотно я не смогу, но все же; его отличительной особенностью является возможность расположить сэмпл/сэмплы по заданным нотам и в соответствии со значением velocity. ВО всяком случае именно так поступает прибор, который во всем мире признан профессиональным сэмплером - AKAI.Иными словами, в сэмплере есть такая важная составляющая, как , грубо говоря, КЛАВИША(КНОПКА в простейших диджейских сэмплерах), выступающая в качестве триггера -включить/выключить. Секвенсор, позволяющий делать это в автоматическом режиме, это не совсем то. Чтобы включить воспроизведение , ему надо предварительно эту команду прописать, а сделать это можно лишь в реальном времени. Так вот, сэмплер и есть то, на чем играть можно в реале.Еще одно определение: да, секвенсор работает с сэмплами, но -исключительно -располагая их по временной шкале. А AKAI делает это по звуковысотному принципу и по шкале велосити. Есть ,правда, примитивные диджейские сэмплеры (где нот и велосити нет, есть кнопки) -они больше напоминают магнитофон, но и там просто нет ВРЕМЕННОЙ шкалы. Задайтесь вопросом: а,собственно, наикрутейший, профессиональный "сэмплер" Samplitude способен выполнять функции устаревшего AKAI1000?...Нет! Не потому что samplitude плох, а потому, что это другой прибор, так же, как не может апельсин выполнять функцию лифта, хотя кушать его приятно... Кстати, куб - тоже мультитрекер, и лоджик, и сонар, и аблетоны всякие тоже. И выполняют они абсолютно те же функции, что и Acid-Samplitude-Vegas, только затачивались они изначально на работу с миди-материалом, поэтому по старинке их считают в основном миди-секвенсорами(хотя , повторюсь, они уже "выросли", и работают как полноценные мультитрекеры).И у того же лоджика есть виртуальный сэмплер EXS-24 вроде КАК ЧАСТЬ ЕГО, и штайнберг выпустил сэмплер Халион,который является плагином, и у Тритона есть дополнительная фича , называемая сэмплер и т.д. Я уверен, что автор все это знает, и весь спор исключительно о терминологии. И где-то (мне неизвестно -где) именно так и именуют вышеуказанные программы.Просто все же не надо изобретать велосипеды там, где они уже изобретены. Аудиосеквенсор(мультитрекер) - не есть сэмплер, это ясно всем специалистам и любителям, а то что в слове Samplitude есть отголоски слова sample не должно вводить в заблуждение - в Cubase есть намек на cube, но с детскими конструкторами его ничего не роднит, Сонар не связан со одноименными физическими приборами, Acid не химическая программа... Продолжу придираться . Читаю "...В приложение включен мощный VST- инструмент DXi Software Synthesizer..." Так вот, это взаимоисключение. VSTi(т.е. VST- инструмент) и DXi - разные технологии, и употреблять их вместе в качестве характеристики синтезатора нельзя, иначе будет , как в детском стишке :"Мы гуляли по Неглинной, заходили а бульвар, мне купили синий-синий, презеленый красный шар". Бывает, что синтезатор выпускается в и в формате DXi, и в VSTi, но при инсталляции вы обязаны указать, какой формат вам нужен. Кстати, продукты Cakewalk не поддерживают VSTi напрямую, только через адаптер, позволяющий проге считать его DXi.Такова правда жизни. Далее: почему это ММЕ является малоэффективным режимом для работы с MIDI? Докажите ! ...Уже знаю , что вы скажете - читаю далее :" с точки зрения задержки Midi-сигнала". То есть latency? Так вот, ИМЕННО для МИДИ СИГНАЛА это абсолютно не имеет значения! Подключите любой железный синт к секвенсору, попереключайте режимы. Никакой разницы вы не заметите, уверяю вас! Зато в работе с аудио, плагинами и софтовыми синтами разница будет глобальной! Но в том-то и дело, что даже софтовый синт будет ПО МИДИ получать команды вовремя, а вот реагировать будет либо с большой задержкой, либо с маленькой. То есть да, WDM и ASIO - это гуд, но они не имеют к миди прямого отношения. Они и называются - аудио-драйверы. Не миди! Потому как в работе с внешними приборами задержка при любом драйвере будет совершенно несущественна. "С помощью ...Cubase VST, КАК СЛЕДУЕТ ИЗ ЕГО НАЗВАНИЯ , можно оперировать не только с MIDI-клипами..., но и с VST-инструментами." Замечу, что работа с VSTi подразумевает создание тех самых миди-клипов. И еще , Cubase VST появился еще до того , как был создан первый VSTi. Из его названия следует, что он способен работать со всей VST-технологией, частью которой является VSTi. А ведь есть еще VST-эффекты, и даже VST-игры! Кстати, почему автор рассматривает столь устаревший продукт?Я понимаю - нравится, сам расстался с ним всего год назад, но, объективности ради, это уже позавчерашний день, а серьезный обзор подразумевает идти в ногу со временем.В противном случае можно привести слова самого автора о Saw32: "...можно порекомендовать лишь для того, чтобы познакомиться с историей создания музыки на компьютере". Этот секвенсор по всем статьям проигрывает SX, и пристрастие к нему можно объяснить лишь лирикой(которой,кстати,подвержен и я). А SX опять недавно был признан ЛУЧШИМ секвенсором! И вновь по поводу цены на куб и вэйвлаб. Вам самому не кажется она смешной? Я не понимаю предмета спора, это очевидный факт: стоимость подобных прог не может быть меньше нескольких сотен вечнозеленых баксогринов. Дайте мне ссылку, где продают Кубейс за четыре червонца! Я только буду рад, сам куплю, друзьям посоветую! У нас исчезнут нелегальные пользователи просто в момент, уверяю вас,несмотря на "просроченность" продукта поэтому - дайте ссылку!!! Буду откровенен - не нашел я на steiberg.net цены на Cubase VST... Собственно говоря, придираться больше не хочется. Ну не нравится мне выражение "битовая частота", потому как есть понятия "частота дискретизации" и "количество бит,разрядность",слово "частота" ,упрощенно, означает "насколько часто"(например, 44100 в секунду), а не "насколько много"; не нравится несколько пренебрежительное отношение к CoolEdit, но разводить на эту дискуссию - уже злопыхательство с моей стороны.Хамить я не хотел изначально, надеюсь ,что мой тон был достаточно выдержан. Всего хорошего!
|